Бизнес план

Вводная часть

1

Текущая ситуация проекта

6

Анализ рынка

2

Особенности

7

Маркетинговая стратегия

3

Команда

8

Бизнес цели

4

Финансовая модель

9

Сегменты целевой аудитории

5

План действий

10

1. Вводная часть

Это моё видение проекта "Умный кальян".

Устройство одевается на шахту любого кальяна

Оно подойдет к 80% самых популярных форм-факторов. Так-же у нас будет уменьшенная версия для ещё 10% видов кальянов по меньше.

Световые эффекты изменяются от силы затяга

Множество световых эффектов. Чтобы включить следующий эффект достаточно продуть кальян. Так-же возможно настроить эффект на свой вкус с помощью приложения или включить устройство в качестве эквалайзера под музыку.

Алиса развлекает тебя или всю компанию

Алиса (или другой голосовой ассистент) будут оказывать вам персональное внимание и заботу, развлекать играми. Так-же будут разработаны сценарии для развлечения компании друзей и музыкой и шоу от Алисы.

Когда количество активных пользователей будет достаточно, мы напишем навык для Алисы, чтобы она могла быть кальянным сомелье и оформлять доставку табака на дом через сети партнёров.

2. Анализ рынка

Более 15 000 кальянных магазинов + лаундж-баров сейчас работают в России. По данным (2Гис, Яндекс карт).
Мы можем старгетироваться только на них с помощью РСЯ и ЯндексБизнес.

Более 1 000 000 организаций в кальянной индустрии по миру зарегистрировано в Гугл Картах (больше парсер прожевать не смог, это его потолок).

LTV за год с одной организацией по скромным подсчётам может быть от 1000$. Возьмем эту цифру, как обьём доступного рынка

+ Можно подсчитать объём продаж за год различных сопутствующих товаров для кальянов в том числе и подсветок на маркетплейсах Ozon, Wildberries, AliExpress, Amazon, Ebay.
(это делается с помощью специальных сервисов, например MPstats для Wildberries он стоит 30 000 руб. в месяц)

PAM - ?

(Potential Available Market) – потенциальный объём рынка.
Столько люди тратят в мире кальяны и кальянную продукцию (по данным Gartner)

TAM ~ 1 800 000 000$

TAM (Total Addressable Market) – общий объём целевого рынка.
Столько минимум люди тратят в мире на сопустствующие товары для кальянов.

SAM ~ 1000 000 000$

SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объём рынка.

SOM - 10 000 000$

SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объём рынка.
Столько мы сможем заработать заняв 1% рынка.

3. Маркетинговая стратегия

Прежде всего мы очень профессионально упакуемся, чтобы наш нейминг стал и именем собственным и именем нарицательным, так, как мы первопроходцы. В идеале по всему миру.

Качественно оформим наш сайт и представительства в социальных сетях (бренд платформу). Отладим автоматизацию коммуникаций с пользователями и поддержки.

Первые 100 продаж и фитбэк получим уже от текущих заявок на предзаказ.

Первую 1000 устройств сможем продать даже в Барнауле. Но уже рекламным бюджетом и маркетинговыми расходами и отделом продаж. Чутко будем реагировать на эластичность спроса.

Наймем человека для налаживания партнёрских отношений с дистрибьютерами.

Чутко реагируем на обратную связь от клиентов, улучшаем ПО, добавляем фичи и сценарии в голосовой ассистент.

Ответственно и быстро реагируем на все гарантийные обязательства и возвраты.

Интерес пользователей подогреваем в Tik-tok и instagram с помощью официальной рекламы, а так-же закупкой рекламы у тематических блогеров и микроинфлюенсеров.





Маркетплейсы

Регистрируемся, как селлеры, на топовых маркетплейсах - Ozon, Wildberries, AliExpress, Amazon, Ebay.

Прямые продажи Кальянным магазинам и Лаундж-барам.

Старгетируемся на них в соцсетях и будем преследовать их рекламой. Отдел продаж будет обрабатывать заявки.

Партнёрская политика для дистрибьютеров.

Налаживание партнёрской сети с дистрибьютерами по всему миру.

4. Бизнес-цели

Получить Российские и мировые патенты (у нас их можно три высосать из пальца). Зарегистрировать доменные имена. Прочие не материальные активы.

Понять, что нам нужно выкупать в собственность, а что выгоднее арендовать или отдавать на аутсорс.

Отладить организационную структуру, которую можно будет масштабировать.

Отладить и регламентировать все бизнес-процессы связанные с производством, продажами и менеджментом. За каждым бизнес-процессом назначен ответственный и регулярный менеджмент в CRM, чтобы мы могли видеть эффективность работы в компании в разрезе любого отрезка времени до дня.

Зарегистрировать необходимое количество организаций за границей, чтобы иметь доступ ко всем складам Amazon и Ebay.

Первый год большую часть выручки реинвестировать в производство и масштабирование.

Быстро выйти на мировой рынок

Регистрируемся, как селлеры, на топовых маркетплейсах - Ozon, Wildberries, AliExpress, Amazon, Ebay.

В течении года вырасти в цене
min 300 млн. руб.

Масштабировать производство по лицензии (или франшизе) в разных странах.

Продать компанию "на пике"

Например одному из топовых брендов производителей кальянов или табака.

5. Сегменты целевой аудитории

С помощью сервиса автоматизации интернет-маркетинга carrotquest.io мы будет создавать цифровые слепки всех покупателей и тех кто интересуется (посетители нашего сайта).

Это позволит нам в режиме реального времени понимать четкие портреты Целевой аудитории их потребности, причины покупок и не покупать, четко отслеживать эластичность спроса и покупательскую способность. Это будет очень ценная информация для принятия верных управленческих решений (например по линейкам продукции бюджет, средний, премиум и по их ценообразованию).

Хозяева и администраторы лаундж-баров

Парсинг 2gis и ЯндексКарт
Контакты админов сообществ в vk
Контакты с их сайтов

Дистрибьютеры кальянной продукции

Парсинг 2gis. Контакты админов в vk.
Контакты с их сайтов. Аудитория узких сообществ, например, поставщиков по данной теме

Партнёры

Дальновидная партнёрская политика и ответственные люди по каждому направлению.

Покупатели на маркетплейсах

Те у кого уже есть свой кальян, и они хотят улучшить опыт взаимодействия с ним, понтануться перед друзьями. Те кто склонен к спонтанной эмоциональной покупке. Идея для необычного подарка другу или партнёру кальянщику. (Мы можем показывать рекламу вторым половинам любителей кальяна и их друзьям на кануне их дня рождения)

6. Текущая ситуация проекта

Готовый прототип , готова печатная плата.
Команда и мощности для производства (нам нужен 1 месяц, чтобы поставить производство на поток).

Видение, как голосовой Алиса будет создавать компанию одному человеку, и как будет развлекать компанию из 5-6 человек.

Есть доступ к чатам и личные контакты с разработчиками Яндекс Станции и Умный дом Яндекс + доступ к новому официально не вышедшему API Яндекс.

Есть в команде опытный РОП который сможет быстро собрать команду продажников, компетенции в интернет-маркетинге и маркетплейсах.

Продумана упаковка (по аналогии с упаковкой Яндекс Станции).

Необходимы деньги на:

разработку

~30%

закуп компонентов

~30%

рекламу и маркетинг

~30%

ФОТ

~10%

7. Особенности компании

Наш продукт легко повторить, по этому необходимо заходить на рынок, быстро и основательно, с максимальной ориентацией на клиента. Важно создать хорошее впечатление, чтобы бренд наш полюбили.


Уникальный продукт

На данный момент нет аналогов

Производит впечатление

Судим по живой презентации на хакатон, и по реакции ЦА на видео с работой устройства.

Customer Development

10 из 10 опрошенных на проблемном интервью, проявили желание работать с нами.

8. Команда

Евсин Антон
основатель, генеральный директор

Баранчугов Юрий
технический директор

Киверин Станислав
программист, схемотехник

Киселев Платон
программист

Дмитрий Рудаков
руководитель отдела продаж

НАМ НЕОБХОДИМЫ:

Инвестор

7,5 млн. руб.

Бизнес-архитектор и предприниматель за границей

Регистрация организаций. Запуск продаж и производства в новом городе.

Ответственный за партнёрскую программу

Налаживание контактов, обратная связь, договора

10. План действий

СМОТРЕТЬ ДОРОЖНУЮ КАРТУ

Инвестиции необходимы на первых четырёх этапах
4-6 месяцев. Потому, что нам нельзя буксовать.

ПРОИЗВОДСТВО:
- функциональный анализ (какие функции нам необходимы, какие второстепенные)
- дизайн решения и тестирование прототипов
- моделирование полнофункциональной коммерческой версии (расчёт нагрузки, типы сварки и клейки, 3d моделирование, герметичность, узлы примыкания, компоновка).
- изготовление пресс-форм
- отладка рабочего пространства, необходимый перечень инструментов.
- регламентирование и улучшение процессов производства в каждом цикле.

От идеи до реализации

Привлечение трудовых ресурсов. Закуп компонентов. Разработка. Отладка производства.
!Не замыкать бизнес процессы на собственниках!

От реализации до продажи первой партии

3 месяца

От первой продажи до точки безубыточности

2 месяц

От точки безубыточности до чистой прибыли

3 месяца

От чистой прибыли до плановой чистой прибыли

6 месяцев